ТПМПК

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия г.Воркуты

Работа ТПМПК г. Воркуты осуществляется на основании Федерального закона от 29.12.2012  № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Основные задачи и функции деятельности психолого-медико-педагогической комиссии определены Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 (скачать)

 

 

Своевременное выявление детей с особенно­стями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их ком­плексного психолого-медико-педагогического обсле­дования и подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-пе­дагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.

Территориальная  психолого-медико-педагогическая комиссия является структурным подразделением МКУ «Центр психолого-педагогиче­ской, медицинской и социальной помощи» г. Воркуты

 

Основными направлениями деятельности ТПМПК г. Воркуты являются:           

— проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;               

— подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;                   

— оказание консультативной помощи родителям (законным представителям детей), работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;                         

— оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;                               

— осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;                             

— участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;                 

— осуществление мониторинга учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей детей).                                                                                                   

Приказ Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии.

Территориальная ПМПК располагается по адресу:

Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 50 «А» корпус 1

Телефон для справок: 8-(82151) 3-80-79              е-mail: pmpkvorkuta@mail.ru

 

 

График работы ТПМПК на 2024 год.pdf

Важно:

Запись на обследование ребенка в ТПМПК осуществляется на основании письменного обращения родителей (законных представителей);

Обследование детей в ТПМПК производится по предварительной записи при подаче полного пакета документов родителями (законными представителями);

Прием пакета документов осуществляется в ТПМПК при личном обращении родителей (законных представителей);
Обследование детей в Комиссии осуществляется бесплатно.

Консультативный прием руководителя ТПМПК

Цыгановой Галины Александровны: вторник – с 14.00 — 16.00

Запись на консультативный прием к специалистам ТПМПК (учителю-логопеду, учителю-дефектологу, педагогу-психологу) осуществляется по телефону: 8- (82151)3-80-79

Состав ТПМПК г.Воркуты на 2022-2023 уч. год утвержден приказом заместителя руководителя администрации городского округа «Воркута»- начальника управления образования городского округа «Воркута» от 12.12.2022 № 1629

Цыганова Галина Александровна 

 Руководитель ТПМПК, директор МКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г.Воркуты», педагог-психолог.    
 Буричева Ольга Анатольевна заместитель руководителя ТПМПК, заместитель директора МКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г.Воркуты», педагог-психолог.
Аршавская Наталья Валерьевна  учитель-логопед ТПМПК, учитель-дефектолог ТПМПК,  учитель-логопед МКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г.Воркуты
 Болдырева Ирина Евгеньевна социальный педагог ТПМПК, учитель-дефектолог МКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Воркуты
 Владимирова Елена Евгеньевна  учитель-логопед ТПМПК, учитель-логопед МКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Воркуты
 Кёльн Мария Викторовна  учитель-логопед ТПМПК, учитель-логопед МКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Воркуты
Невредова Влада Викторовна педагог-психолог ТПМПК, педагог-психолог МКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Воркуты
 Дружинина Наталья Анатольевна  врач-психиатр ТПМПК
 Балашова Татьяна Павловна  врач-окулист ТПМПК
 Исмаев Эмиль Кенжебаевич  врач-ортопед ТПМПК
 Ткачук Тамара Максимовна  врач-невролог ТПМПК

 

Документы для предоставления в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию:

  • паспорт, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), или документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка;
  • для очного обследования — заявление и письменное согласие на проведении обследования ребенка в ТПМПК; для дистанционного онлайн обследования — заявление родителей на обследование в дистанционном формате;
  • согласие на обработку персональных данных (до 15 лет, с 15  лет);
  • оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка или паспорта;
  • направление (заявка) образовательной организации, медицинской организации или организации, осуществляющей социальное обслуживание, другой организации (при наличии); 
  • заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации;
  • заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
  • медицинскую амбулаторную карту ребенка из детской поликлиники по месту жительства;
  • подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации); 
  • характеристику обучающегося, воспитанника, выданную образовательной организацией, заверенную руководителем образовательной организации; (дошкольники, школьники, учащиеся профессиональных образовательных организаций)
  • письменные работы по русскому языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

При наличии у ребенка инвалидности, подтвержденной заключением учреждения медико-социальной экспертизы, дополнительно представляются:

  • копия справки бюро МСЭ об установлении ребенку инвалидности;
  • копия ИПР (индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида), выданная бюро МСЭ.

При необходимости ТПМПК запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей)  дополнительную информацию о ребенке.

Для определения формы прохождения государственной итоговой аттестации необходимо дополнительно представить в ТПМПК:

  • копию акта врачебно-консультационной комиссии (ВКК)  с рекомендациями о необходимости индивидуального обучения (при наличии);
  • другие медицинские документы (при отсутствии документов об индивидуальном обучении), подтверждающие факт ограниченных возможностей здоровья ребенка (медицинские заключения, либо справки из лечебно-профилактических учреждений о наличии противопоказаний, либо выписки из истории болезни с соответствующими рекомендациями).

Для организации дистанционного образования детей-инвалидов предоставляются дополнительно следующие документы:

  • копию документа, подтверждающего статус ребенка-инвалида;
  • копию акта врачебно-консультационной комиссии (ВКК)  с рекомендациями о необходимости индивидуального обучения;
  • медицинское заключение специалистов лечебно-профилактического учреждения об отсутствии противопоказаний или ограничений по работе с компьютером.

Для рассмотрения вопроса о возможности помещения несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа и определении их образовательного маршрута необходимо дополнительно представить в ТПМПК: (Федеральный Закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»)

  • постановление (ходатайство) органов внутренних дел о необходимости проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования несовершеннолетнего;
  • заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья несовершеннолетнего, отсутствии противопоказаний и возможности его помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

ТПМПК проводит обследование:

  • при переводе детей в образовательные организации, осуществляющие образо­вательную деятельность по адаптиро­ванным образовательным программам;

  • при решении вопросов по устрой­ству слабовидящих и слепых детей в образовательные организации, осу­ществляющих образовательную дея­тельность по адаптированным образо­вательным программам;

  • при решении вопросов по устрой­ству детей с ограниченными возмож­ностями здоровья по слуху в образова­тельные организации, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам для слабослышащих и глухих детей;

  • при устройстве или переводе обучающихся с ум­ственной отсталостью из образовательных организа­ций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам в классы для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и сложным дефек­том;

  • при организации дистанционного обучения де­тей-инвалидов, находящихся на индивидуальном об­учении;

  • для подготовки рекомендаций для обучающих­ся с инвалидностью и обучающихся с ОВЗ, имеющих право выбора формы прохождения государственной итоговой аттестации (ГИА) и (или) создания специ­альных условий;

  • для подготовки рекомендаций несовершен­нолетним, в отношении которых рассматривается вопрос о помещении их в специальное учебно-вос­питательное учреждение закрытого типа, для опре­деления форм их дальнейшего обучения и оказания им психолого-педагогической помощи.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Схема организации обследования детей и подростков на территориальной психолого-медико-педагогической комиссии                                                                                                                                          

 

Часто задаваемые вопросы

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Инвалид — это «лицо, которое имеет нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма,обусловленное заболеванием, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограниченной жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид».

. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы»

. Федеральный Закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Если ребенок является ребенком с ограниченными возможностями здоровья и нуждается в создании специальных условий образования в образовательной организации, то необходимо пройти процедуру обследование в центральной психолого-медико-педагогической комиссии г.Воркуты (ТПМПК г.Воркуты) для получения заключения с рекомендациями по созданию специальных условий обучения и воспитания.

Специальные условия обучения – это

— образовательные программы и методы обучения и воспитания;

— специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;

— специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;

— предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

— проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом;

— обеспечение доступа в здания организаций (безбарьерная среда).

Адаптированные образовательные программы (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего уровней образования)

— для глухих, слабослышащих, позднооглохших детей,

— для слепых, слабовидящих детей,

— для детей с тяжелыми нарушениями речи,

— для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата,

— для детей с задержкой психического развития,

— для детей с умственной отсталостью,

— для детей с расстройствами аутистического спектра,

— для детей со сложными дефектами.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Ст. 79 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №297-ФЗ от 29.12.2012.

Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Статья 41, Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

В ходе обследования ребенка комиссией ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень предоставленных документов, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особое мнение специалистов (при наличии) и заключение комиссии.

Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

Если на комиссии ребенка сопровождает не родитель (законный представитель), то необходимо оформить нотариальную доверенность на представление интересов ребенка.

Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка.

ст. 185 Гражданского Кодекса РФ.

Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

Заключение ТПМПК г.Воркуты предоставляется руководителю образовательной организации.

Повторное прохождение комиссии необходимо с целью подтверждения ранее выданного заключения ТПМПК г. Воркуты при переходе с одного уровня образования на другой: — с дошкольного уровня образования на уровень начального общего образования; — с начального общего уровня на основной общий уровень образования; — с основного общего уровня на средний общий уровень образования, а так же с целью уточнения/изменения ранее выданных рекомендаций, в случае необходимости изменения образовательной программы.