ТПМПК

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия г.Воркуты

Работа ТПМПК г. Воркуты осуществляется на основании Федерального закона от 29.12.2012  № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Основные задачи и функции деятельности психолого-медико-педагогической комиссии определены Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 (скачать)

Все о работе территориальной ПМПК г. Воркуты

Территориальная ПМПК располагается по адресу:

Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 50 «А» корпус 1.

Телефон для справок: 8-(82151) 3-80-79; е-mail: pmpkvorkuta@mail.ru

ГРАФИК РАБОТЫ ТПМПК

Обследование детей дошкольного возраста в Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии с целью выявления детей с ограниченными возможностями здоровья, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания; с целью оказания учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида проводится Комиссией в течение всего учебного года.

Важно:

Запись на обследование ребенка в ТПМПК осуществляется на основании письменного обращения родителей (законных представителей) или специалистов образовательных или других учреждений с согласия родителей (законных представителей)

Обследование детей дошкольного возраста в ТПМПК производится по предварительной записи при подаче полного пакета документов родителями (законными представителями)

Прием пакета документов осуществляется в ТПМПК при личном обращении родителей (законных представителей) Обследование детей в Комиссии осуществляется бесплатно

Консультативный прием руководителя ТПМПК

Суворовой Лоры Артушевны: вторник – с 14.00 — 16.00

Запись на консультативный прием к специалистам ТПМПК (учителю-логопеду, учителю-дефектологу, педагогу-психологу) осуществляется по телефону: 8- (82151)3-80-79

Состав ТПМПК г.Воркуты на 2019-2020 уч. год утвержден приказом начальника управления образования МО ГО «Воркута»

Руководитель ТПМПК — Суворова Лора Артушевна, директор МКУ ««Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г.Воркуты», педагог-психолог.

Заместитель руководителя ТПМПК- Болдырева Ирина Евгеньевна, заместитель директора, учитель-дефектолог МКУ ««Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г.Воркуты».

Оригиналы:

паспорт, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), или документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка;

заявление на проведение обследования в дистанционном онлайн режиме (скачать);

заявление о проведении обследования ребенка (скачать);

согласие на обработку персональных данных (скачать);

свидетельство о рождении ребенка;

направление медицинской организации, дошкольной образовательной организации, или организации, осуществляющей социальное обслуживание, другой организации (при наличии);

подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства;

медицинская амбулаторная карта ребенка из детской поликлиники по месту жительства;

психолого-педагогическая характеристика на воспитанника, выданная дошкольной образовательной организацией (для детей, посещающих ДОУ) (скачать);

заключение психолого-педагогического консилиума (ППк) или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в дошкольной образовательной организации (для воспитанников дошкольной образовательных организаций) (при наличии);

рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

Копии заверенные образовательной организацией:

свидетельство о рождении ребенка;

предыдущее заключение(заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка;

справка бюро МСЭ об установлении ребенку инвалидности;

индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА), выданная бюро МСЭ.

Основными направлениями деятельности ТПМПК г. Воркуты являются:

- проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

- подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям детей), работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

- оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;

- осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;

- участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей; - осуществление мониторинга учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей детей).

Приказ Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Инвалид — это «лицо, которое имеет нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма,обусловленное заболеванием, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограниченной жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид».

. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы»

. Федеральный Закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Если ребенок является ребенком с ограниченными возможностями здоровья и нуждается в создании специальных условий образования в образовательной организации, то необходимо пройти процедуру обследование в центральной психолого-медико-педагогической комиссии г.Воркуты (ТПМПК г.Воркуты) для получения заключения с рекомендациями по созданию специальных условий обучения и воспитания.

Специальные условия обучения – это

- образовательные программы и методы обучения и воспитания;

- специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;

- специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;

- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом;

- обеспечение доступа в здания организаций (безбарьерная среда).

Адаптированные образовательные программы (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего уровней образования)

- для глухих, слабослышащих, позднооглохших детей,

- для слепых, слабовидящих детей,

- для детей с тяжелыми нарушениями речи,

- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата,

- для детей с задержкой психического развития,

- для детей с умственной отсталостью,

- для детей с расстройствами аутистического спектра,

- для детей со сложными дефектами.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Ст. 79 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №297-ФЗ от 29.12.2012.

Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах: - общеразвивающей направленности; - компенсирующей направленности; - оздоровительной направленности; - комбинированной направленности. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Статья 41, Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

В ходе обследования ребенка комиссией ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень предоставленных документов, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особое мнение специалистов (при наличии) и заключение комиссии.

Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 №1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии".

Если на комиссии ребенка сопровождает не родитель (законный представитель), то необходимо оформить нотариальную доверенность на представление интересов ребенка.

Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка.

ст. 185 Гражданского Кодекса РФ.

Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии".

Заключения ТПМПК г.Воркуты предоставляется руководителю образовательной организации.

Повторное прохождение комиссии необходимо с целью подтверждения ранее выданного заключения ТПМПК г. Воркуты при переходе с одного уровня образования на другой: - с дошкольного уровня образования на уровень начального общего образования; - с начального общего уровня на основной общий уровень образования; - с основного общего уровня на средний общий уровень образования, а так же с целью уточнения/изменения ранее выданных рекомендаций, в случае необходимости изменения образовательной программы.