Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия г.Воркуты

Работа ТПМПК г. Воркуты осуществляется на основании Федерального закона от 29.12.2012  № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Основные задачи и функции деятельности психолого-медико-педагогической комиссии определены Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 (скачать)

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия является структурным подразделением МКУ «Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г.Воркуты. Деятельность территориальной ПМПК осуществляется на постоянной основе.

Основные направления деятельности территориальной ПМПК г.Воркуты

 Основная цель деятельности территориальной ПМПК:

своевременное выявление детей дошкольного возраста с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее — обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

Основными направлениями деятельности Комиссии являются:

  • проведение обследования детей в возрасте от 0 до 7 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей
  • подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
  • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
  • оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
  • осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
  • участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

Документы, необходимые для прохождения территориальной ПМПК с целью подготовки рекомендаций по созданию специальных условий обучения и воспитания ребенка 

Оригиналы:

  1. паспорт, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), или документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка;
  2. заявление о проведении обследования ребенка (скачать);
  3. согласие на обработку персональных данных (скачать);
  4. свидетельство о рождении ребенка;
  5. направление медицинской организации, дошкольной образовательной организации, или организации, осуществляющей социальное обслуживание, другой организации (при наличии);
  6. подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства; 
  7. медицинская амбулаторная карта ребенка из детской поликлиники по месту жительства;
  8. психолого-педагогическая характеристика на воспитанника, выданная дошкольной образовательной организацией (для детей, посещающих ДОУ) (скачать);
  9. заключение психолого-педагогического консилиума (ППк) или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в дошкольной образовательной организации (для воспитанников дошкольной образовательных организаций) (при наличии);
  10. рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

Копии заверенные образовательной организацией:

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • предыдущее заключение(заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка;
  • справка бюро МСЭ об установлении ребенку инвалидности;
  • индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА), выданная бюро МСЭ.

Место нахождения и график работы ТПМПК г. Воркуты

Территориальная ПМПК располагается по адресу: 

  • Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 50 «А» корпус 1.
  • Телефон для справок: 8-(82151) 3-80-79; е-mail: pmpkvorkuta@mail.ru

 ГРАФИК РАБОТЫ ТПМПК

Обследование детей дошкольного возраста в  Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии с целью выявления детей с ограниченными возможностями здоровья, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания;  с целью оказания учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида проводится  Комиссией в течение всего учебного года 

 

ГРАФИК проведения обследований детей в ТПМПК и КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПРИЕМА специалистов ТПМПК

День недели

Консультативный прием специалистов ПМПК

Проведение обследований детей в ТПМПК

Обеденный перерыв

Понедельник

9.00-16.45

9.00-16.45

 

 

12.00-12.30

Вторник

12.30-16.45

9.00-16.45

Среда

12.30-16.45

9.00-16.45

Четверг

9.00-16.45

Пятница

12.30-16.45

12.30-16.45

 

 

 Важно:

  • Запись на обследование ребенка в ТПМПК осуществляется на основании письменного обращения родителей (законных представителей) или специалистов образовательных или других учреждений с согласия родителей (законных представителей)
  • Обследование детей дошкольного возраста в ТПМПК производится по предварительной записи при подаче полного пакета документов родителями (законными представителями)
  • Прием пакета документов осуществляется в ТПМПК при личном обращении родителей (законных представителей)
  • Обследование детей в Комиссии осуществляется бесплатно

Консультативный прием руководителя ТПМПК

Суворовой Лоры Артушевны: вторник – с 14.00 — 16.00

  • Запись на консультативный прием к специалистам ТПМПК (учителю-логопеду, учителю-дефектологу, педагогу-психологу) осуществляется по телефону: 8- (82151)3-80-79

ГРАФИК ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ в ТПМПК 

День недели

Прием документов в ТПМПК

Обеденный перерыв

Понедельник

9.00-16.45

 

 

 

12.00-12.30

Вторник

12.45-16.45

Среда

12.45-16.45

Четверг

9.00-16.45

Пятница

12.45-16.45

 

Ответственные специалисты по приему документов в ТПМПК:

Мухина Татьяна Петровна, Буричева Ольга Анатольевна                                                                                                                                                           р.т. 8- (82151) 3-80-79

 

СОСТАВ ТПМПК 

Состав ТПМПК г.Воркуты на 2018-2019 уч. год утвержден приказом начальника управления образования МО ГО «Воркута» 

 Руководитель ТПМПК —  Суворова Лора Артушевна, директор МКУ ««Центр психолого-педагогической, медицинской  и социальной помощи» г.Воркуты», педагог-психолог.

Заместитель руководителя ТПМПК- Болдырева Ирина Евгеньевна, заместитель директора, учитель-дефектолог МКУ ««Центр психолого-педагогической, медицинской  и социальной помощи» г.Воркуты».

Основные направления деятельности ТПМПК г.Воркуты

Основными направлениями деятельности ТПМПК г. Воркуты являются:

— проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
— подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
— оказание консультативной помощи родителям (законным представителям детей), работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
— оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;
— осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
— участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
— осуществление мониторинга учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей детей).

Приказ Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

Образовательные организации реализуют следующие адаптированные основные общеобразовательные программам (АООП):

— АООП для глухих, слабослышащих, позднооглохших детей.
— АООП для слепых, слабовидящих детей.
— АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи.
— АООП для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
— АООП для детей с задержкой психического развития.
— АООП для детей с умственной отсталостью.
— АООП для детей с расстройствами аутистического спектра.
— АООП для детей со сложными дефектами.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Кто является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)?

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Кто имеет статус «инвалид»?

Инвалид — это «лицо, которое имеет нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограниченной жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид».

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы».

Федеральный Закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Когда необходимо проходить ТПМПК г.Воркуты ?

Если ребенок является ребенком с ограниченными возможностями здоровья и нуждается в создании специальных условий образования в образовательной организации, то необходимо пройти процедуру обследование в центральной психолого-медико-педагогической комиссии г.Воркуты (ТПМПК г.Воркуты) для получения заключения с рекомендациями по созданию специальных условий обучения и воспитания.

Что относится к специальным условиям обучения?

Специальные условия обучения – это
— образовательные программы и методы обучения и воспитания;
— специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
— специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
— предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
— проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом;
— обеспечение доступа в здания организаций (безбарьерная среда).

Адаптированные образовательные программы (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего уровней образования)
— для глухих, слабослышащих, позднооглохших детей,
— для слепых, слабовидящих детей,
— для детей с тяжелыми нарушениями речи,
— для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
— для детей с задержкой психического развития,
— для детей с умственной отсталостью,
— для детей с расстройствами аутистического спектра,
— для детей со сложными дефектами.

Ст. 79 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №297-ФЗ от 29.12.2012.

Кому необходимы специальные условия обучения?

Специальные условия обучения* необходимы детям:

Специальные условия обучения — это

— глухим, слабослышащим, позднооглохшим;
— слепым, слабовидящим;
— с тяжелыми нарушениями речи;
— с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
— с задержкой психического развития;
— с умственной отсталостью;
— с расстройствами аутистического спектра;
— со сложными дефектами.

* Ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» №279-ФЗ от 29.12.2012г.

— образовательные программы и методы обучения и воспитания;
— специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
— технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
— предоставление услуг ассистента;
— проведение коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: психологом(педагогом-психологом), учителем-логопедом, учителем-дефектологом;
— обеспечение доступа в здание образовательной организации (безбарьерная среда).

Ст. 79 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №297-ФЗ от 29.12.2012.

В каких образовательных организациях могут быть созданы специальные условия обучения?

Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах:
— общеразвивающей направленности;
— компенсирующей направленности;
— оздоровительной направленности;
— комбинированной направленности.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Требуется ли заключение ТПМПК г.Воркуты для оформления обучения на дому?

Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Статья 41, Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Как проходит процедура обследования на ЦПМПК г.Воркуты?

Обследование осуществляется специалистами одновременно в присутствии родителей (законных представителей).

Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

В ходе обследования ребенка комиссией ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень предоставленных документов, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особое мнение специалистов (при наличии) и заключение комиссии.

Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

Кто является законным представителем ребенка и может представлять его интересы на ТПМПК г.Воркуты?

Законный представитель ребенка

Представляемый

Законный представитель

Основание возникновения представительства

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет

Родители, усыновители, попечители

Статья 26 Гражданского кодекса РФ (часть первая), статья 64 Семейного кодекса РФ

Несовершеннолетние, не достигшие 14-ти лет (малолетние)

Родители, усыновители, опекуны

Статья 28 Гражданского кодекса РФ (часть первая), статья 64 Семейного кодекса РФ

Дети, оставшиеся без попечения родителей, до передачи в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности — в организации для детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Органы опеки и попечительства

Статья 123 Семейного кодекса РФ, статьи 7 и 8 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»

 

Если на комиссии ребенка сопровождает не родитель (законный представитель), то необходимо оформить нотариальную доверенность на представление интересов ребенка.

Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка.

ст. 185 Гражданского Кодекса РФ.

Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

В течение какого периода времени заключение ТПМПК г.Воркуты действительно для предоставления в образовательную организацию?

Заключение комиссии действительно для представления в образовательные организации в течение календарного года с даты его подписания.

Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

Кому в ОО необходимо предоставить заключение ТПМПК г.Воркуты

Оригинал заключения ТПМПК г.Воркуты и заявление о создании специальных условий обучения обучающемуся предоставляется руководителю образовательной организации.

В каком случае необходимо повторно проходить ТПМПК г. Воркуты?

Повторное прохождение комиссии необходимо с целью подтверждения ранее выданного заключения ТПМПК г. Воркуты при переходе с одного уровня образования на следующий:

— с дошкольного уровня образования на уровень начального общего образования;
— с начального общего уровня на основной общий уровень образования;
— с основного общего уровня на средний общий уровень образования, а так же с целью уточнения/изменения ранее выданных рекомендаций, в случае необходимости изменения образовательной программы.