Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия г.Воркуты
Работа ТПМПК г. Воркуты осуществляется на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Основные задачи и функции деятельности психолого-медико-педагогической комиссии определены Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 (скачать)
Своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия является структурным подразделением МКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Воркуты
Основными направлениями деятельности ТПМПК г. Воркуты являются:
— проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
— подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
— оказание консультативной помощи родителям (законным представителям детей), работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
— оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида;
— осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
— участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
— осуществление мониторинга учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей детей).
Территориальная ПМПК располагается по адресу:
Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 50 «А» корпус 1
Телефон для справок: 8-(82151) 3-80-79 е-mail: pmpkvorkuta@mail.ru
График работы ТПМПК на 2024 год.pdf
Важно:
Запись на обследование ребенка в ТПМПК осуществляется на основании письменного обращения родителей (законных представителей);
Обследование детей в ТПМПК производится по предварительной записи при подаче полного пакета документов родителями (законными представителями);
Прием пакета документов осуществляется в ТПМПК при личном обращении родителей (законных представителей);
Обследование детей в Комиссии осуществляется бесплатно.
Консультативный прием руководителя ТПМПК
Цыгановой Галины Александровны: вторник – с 14.00 — 16.00
Запись на консультативный прием к специалистам ТПМПК (учителю-логопеду, учителю-дефектологу, педагогу-психологу) осуществляется по телефону: 8- (82151)3-80-79
Состав ТПМПК г.Воркуты на 2022-2023 уч. год утвержден приказом заместителя руководителя администрации городского округа «Воркута»- начальника управления образования городского округа «Воркута» от 12.12.2022 № 1629
Цыганова Галина Александровна |
Руководитель ТПМПК, директор МКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г.Воркуты», педагог-психолог. |
Буричева Ольга Анатольевна | заместитель руководителя ТПМПК, заместитель директора МКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г.Воркуты», педагог-психолог. |
Аршавская Наталья Валерьевна | учитель-логопед ТПМПК, учитель-дефектолог ТПМПК, учитель-логопед МКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г.Воркуты |
Болдырева Ирина Евгеньевна | социальный педагог ТПМПК, учитель-дефектолог МКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Воркуты |
Владимирова Елена Евгеньевна | учитель-логопед ТПМПК, учитель-логопед МКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Воркуты |
Кёльн Мария Викторовна | учитель-логопед ТПМПК, учитель-логопед МКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Воркуты |
Невредова Влада Викторовна | педагог-психолог ТПМПК, педагог-психолог МКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Воркуты |
Мухина Татьяна Петровна | врач-педиатр ТПМПК, врач-педиатр МКУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Воркуты |
Дружинина Наталья Анатольевна | врач-психиатр ТПМПК |
Балашова Татьяна Павловна | врач-окулист ТПМПК |
Исмаев Эмиль Кенжебаевич | врач-ортопед ТПМПК |
Ткачук Тамара Максимовна | врач-невролог ТПМПК |
12
Документы для предоставления в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию:
- паспорт, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), или документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка;
- для очного обследования — заявление и письменное согласие на проведении обследования ребенка в ТПМПК; для дистанционного онлайн обследования — заявление родителей на обследование в дистанционном формате;
- согласие на обработку персональных данных (до 15 лет, с 15 лет);
- оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка или паспорта;
- направление (заявка) образовательной организации, медицинской организации или организации, осуществляющей социальное обслуживание, другой организации (при наличии);
- заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации;
- заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
- медицинскую амбулаторную карту ребенка из детской поликлиники по месту жительства;
- подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
- характеристику обучающегося, воспитанника, выданную образовательной организацией, заверенную руководителем образовательной организации; (дошкольники, школьники, учащиеся профессиональных образовательных организаций)
- письменные работы по русскому языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
При наличии у ребенка инвалидности, подтвержденной заключением учреждения медико-социальной экспертизы, дополнительно представляются:
- копия справки бюро МСЭ об установлении ребенку инвалидности;
- копия ИПР (индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида), выданная бюро МСЭ.
При необходимости ТПМПК запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
Для определения формы прохождения государственной итоговой аттестации необходимо дополнительно представить в ТПМПК:
- копию акта врачебно-консультационной комиссии (ВКК) с рекомендациями о необходимости индивидуального обучения (при наличии);
- другие медицинские документы (при отсутствии документов об индивидуальном обучении), подтверждающие факт ограниченных возможностей здоровья ребенка (медицинские заключения, либо справки из лечебно-профилактических учреждений о наличии противопоказаний, либо выписки из истории болезни с соответствующими рекомендациями).
Для организации дистанционного образования детей-инвалидов предоставляются дополнительно следующие документы:
- копию документа, подтверждающего статус ребенка-инвалида;
- копию акта врачебно-консультационной комиссии (ВКК) с рекомендациями о необходимости индивидуального обучения;
- медицинское заключение специалистов лечебно-профилактического учреждения об отсутствии противопоказаний или ограничений по работе с компьютером.
Для рассмотрения вопроса о возможности помещения несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа и определении их образовательного маршрута необходимо дополнительно представить в ТПМПК: (Федеральный Закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»)
- постановление (ходатайство) органов внутренних дел о необходимости проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования несовершеннолетнего;
- заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья несовершеннолетнего, отсутствии противопоказаний и возможности его помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.
ТПМПК проводит обследование:
-
при переводе детей в образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам;
-
при решении вопросов по устройству слабовидящих и слепых детей в образовательные организации, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам;
-
при решении вопросов по устройству детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху в образовательные организации, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам для слабослышащих и глухих детей;
-
при устройстве или переводе обучающихся с умственной отсталостью из образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам в классы для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и сложным дефектом;
-
при организации дистанционного обучения детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении;
-
для подготовки рекомендаций для обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ОВЗ, имеющих право выбора формы прохождения государственной итоговой аттестации (ГИА) и (или) создания специальных условий;
-
для подготовки рекомендаций несовершеннолетним, в отношении которых рассматривается вопрос о помещении их в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, для определения форм их дальнейшего обучения и оказания им психолого-педагогической помощи. Схема организации обследования детей и подростков на территориальной психолого-медико-педагогической комиссии
Часто задаваемые вопросы
Заключение ТПМПК г.Воркуты предоставляется руководителю образовательной организации.