13 февраля в МОУ «СОШ № 35 с УИОП» педагог-психолог Сектора кризисной психологии МКУ «ЦППМиСП» Бойко-Кулакова Елена Павловна провела занятие с учащимися 9Б класса «Тревожность: твой внутренний навигатор или гроза?» в рамках сетевого взаимодействия по психологическому сопровождению подготовки к государственной итоговой аттестации.
В ходе занятия ребята повышали свою осведомленность о тревожности и ее проявлении, рассматривали способы управления тревожными состояниями, находили отличия страха и тревожности.
Состояние повышенной тревожность является распространенным явлением среди подростков, особенно в период подготовки к экзаменационным испытаниям, в период адаптации и становления личности. Обсуждение конкретных примеров из школьной жизни (контрольные работы, выступления на публике, отношения с друзьями, одноклассниками, педагогами) сделали тему разговора более понятной и близкой для ребят.
Метафора «внутренний навигатор» помогла визуализировать функцию тревожности. Подростки оживленно участвовали в диалоге, делились своим опытом проживания тревоги, а также способами, которые помогают им справляться с тревожными состояниями.
Важно помнить, что создание безопасной и поддерживающей атмосферы, где учащиеся чувствуют себя комфортно и могут обсудить волнующие их вопросы и проблемы, является ключевым фактором успеха в работе с тревожностью.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |